Базисные условия поставки товара
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Базисные условия поставки товара

Базисные условия внешнеторгового контракта покупки-продажи называются так потому, что устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы на транспортировку (или другие расходы) в цену товара или нет. Базисные условия определяют:

кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территории стран продавца или покупателя, транзитных стран, а также во время перевозки товара морским, речным и воздушным транспортом;

положение груза относительно транспортного средства, которое определяет обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенное место или погрузить товар на транспортное средство, или подготовить его к погрузке, или передать транспортной организации;

обязанности продавца относительно упаковывания и маркировки товаров, а также обязанности сторон относительно страхования грузов;

обязанности сторон относительно оформления коммерческой документации в соответствии с требованиями, существующими в практике международной торговли;

где и когда переходят от продавца к покупателю права собственности на товар, а также мероприятия, связанные с риском случайной потери или повреждения товара, и расходы, которые могут возникнуть в связи с этим.

Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы распределения ответственности и решения споров, которые возникают.

В целях унификации толкования БУП Международная торговая палата первоначально издала в 1936 г. сборник толкований международных торговых терминов "Инкотермс" (International Commercial Terms - INCOTERMS). Данный сборник периодически обновляется. В настоящее время действует 7-я редакция издания - "Инкотермс-2000".

БУП, наряду с условиями платежа, являются одним из 2 главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обязательных условий. БУП определяют:

обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по доставке товара до оговоренного места назначения;

момент перехода риска гибели;

момент перехода права собственности от продавца к покупателю.

Чаще всего БУП не выделяется в отдельный раздел контракта, так как ссылка на БУП традиционно содержится, как минимум, в 2 разделах внешнеторгового контракта: "Предмет контракта", "Цена и общая сумма контракта".

Исключение составляют типовые контракты, имеющие широкое распространение в международной торговле, где базис поставки выделяется в виде свободной строчки на лицевой стороне типового контракта.

Условия называются "базисными", так как являются основой при определении внешнеторговой цены (в зависимости от распределения транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем). Наряду с этим БУП оговаривают наиболее важные вопросы, связанные с организацией доставки товара до места назначения. Каждый базис определяет 3 основных момента:

распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов, т.е. какие расходы и до какого момента (географического пункта) несет продавец-экспортер, а какие - покупатель-импортер;

момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или гибели груза, а также права собственности на товар;

дату поставки товара.

В "Инкотермс-2000" содержится толкование 13 БУП, расположенных последовательно друг за другом по принципу возрастания расходов и ответственности продавца по доставке товаров. Эти 13 условий, в свою очередь, сгруппированы в 4 группы: Е, F, С, D

Данные в Инкотермс торговые сроки, составляют универсальный набор условий, знания и применения которых значительно облегчают осуществление торговых операций. Однако следует учитывать, что применение правил Инкотермс имеет ряд особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Численность рабочих
Фонд рабочего времени принимаем равным второму разделу Фрв=20524. Численность ремонтных рабочих чел., Где Т-трудоёмкость работы, чел. ×час.; Кв-коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (принимается от 1,05 до 1,1). Численность вспомогательных рабочих чел., где Квсп-коэффициент, учитывающий всп ...

Защита аппаратуры однониточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока
Основная часть тягового тока в однониточных РЦ протекает по тяговой нити, однако некоторая часть его ответвляется и в сигнальную нить, протекая через приборы РЦ. Тяговый ток, ответвляющийся в сигнальную нить при свободной РЦ, зависит от соотношения сопротивлений тяговой и сигнальной нитей. При объединении тяговых ните ...

Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, Н (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, Н и воздуха Fw, Н, от скорости движения автомобиля Va, км/ч. Графики сил тяги на колесах автомобиля – Fк z = f (Va) строят для всех ступеней - z в ...