Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 2

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

Для ГОТ с двумя гидромоторами определенное место занимают схемы, в которых для увеличения общего нагрузочного диапазона изменения передаточного отношения производится переключение гидромоторов с параллельного соединения на последовательное, что позволяет получить два диапазона регулирования. Эти схемы отличаются от схем, показанных на рис.8, б, наличием распределительного клапана, осуществляющего изменение соединений гидромоторов. Известны также гидромоторы, позволяющие выключать из работы часть цилиндров, что приводит к тому же эффекту.

Иногда каждое колесо приводится от нескольких гидромоторов (рис.9, а). При помощи распределителя РС производится отключение части гидромоторов.

Выше не были показаны входящие в общую гидравлическую систему насосы и гидромоторы, предназначенные для привода технологических рабочих органов сельскохозяйственных и строительных дорожных машин, не относящиеся к трансмиссии. Насосы, питающие гидромоторы технологических рабочих органов, можно использовать и для осуществления движения, подключив их к насосу трансмиссии. На рис.9, б показана схема с двумя насосами. Один из них питает гидромоторы колес, а второй – гидромоторы технологических рабочих органов (ГТРО). На транспортном режиме при помощи распределителя PC осуществляется привод гидромоторов колес от двух насосов, что увеличивает скорость движения машин.

Подключение одного насоса к гидромотору правого борта, а второго – к гидромотору левого борта дает возможность устранить дифференциальную связь, что требуется для увеличения проходимости машины.

Трансмиссии, выполненные по схемам, показанным на рис.8, а и б, имеют небольшой нагрузочный диапазон изменения передаточного отношения. Для его увеличения применяют схемы, изображенные на рис.8,в и г.

Рис.9. Схемы раздельно-агрегатных трансмиссий самоходных машин с колесной формулой 4X2 с отключаемыми гидромоторами и двумя насосами

Суммарный объем трех гидромоторов (см. рис.9, а), вращающихся с большой частотой, меньше рабочего объема одного гидромотора (рис.8, в).

Сравнивая между собой нераздельно- и раздельно-агрегатные трансмиссии применительно к тракторам, отметим следующее. После того как в 1954 г. институтом NIAE в Англии была разработана конструкция первого трактора с гидрообъемной трансмиссией, выполненной по схеме, показанной на рис.8, б, стали считать, что преимущества применения ГОТ на тракторах будут получены только при использовании высокомоментных гидромоторов, расположенных непосредственно в ведущих колесах, так как при этом не нужно применять дополнительные агрегаты и устройства. По такому пути шло дальнейшее развитие ГОТ.

В 1963 г. на Минском тракторном заводе была создана опытная нераздельно-агрегатная объемная гидропередача. Такая передача устанавливается вместо обычного сцепления и коробки передач, так что сохраняется часть механической трансмиссии (главная передача, дифференциал). Это позволяет по желанию устанавливать гидрообъемную и механическую трансмиссию на один и тот же трактор.

Начиная с 1965 г. фирма «Айхер» (ФРГ) выпустила около 300 тракторов с рассмотренной передачей, после чего прекратила их выпуск. Успех выпал на долю фирмы «Интернейшнл Харвестр», которая в 1967 г. в содружестве с фирмой «Сандстрэнд» (США), выпускающей гидромашины, создала трактор модели 656 с гидрообъемной нераздельно-агрегатной трансмиссией. До настоящего времени фирма «Интернейшнл Харвестр» устанавливает на различные модели тракторов такую трансмиссию. В определенной степени успеху способствовало то, что были использованы гидромашины с наклонным диском, имеющие меньшую стоимость и массу.

Создание компактной передачи, заменяющей сцепление и коробку передач, является важным этапом в развитии ГОТ самоходных машин.

Рассмотрим ГОТ самоходных машин с колесной формулой 4X4.

Рис.10. Схема нераздельно-агрегатной трансмиссии с механическим дифференциалом самоходных машин с колесной формулой 4X4

Сначала остановимся на трансмиссиях с механическим дифференциалом. На рис.10 показана схема ГОТ отечественного ковшового экскаватора ЭО-3322. По такой схеме выполнена также трансмиссии фирмы К-Н-Д (ФРГ) экспериментального трактора «Итрак-2005» (на схеме не показан механический привод валов отбора мощности). Трансмиссия содержит два ведущих моста: передний и задний, которые приводятся во вращение от гидрообъемной передачи через раздаточную коробку с двухступенчатым редуктором, обеспечивающим два диапазона изменения передаточного отношения, а также задний ход. Предусмотрена возможность отключения переднего моста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Формирование общественного мнения
Для формирования положительного общественного мнения о деятельности общества, руководство общества приняло решение проводить ежегодную аудиторскую проверку, проверять правильность ведения бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной проверки является: - получение независимого а ...

Оценка ремонтопригодности детали и технико-экономические показатели разработанной технологии
Коэффициент ремонтопригодности рассчитывается по следующей формуле: , (9.1) где Кр - коэффициент ремонтопригодности детали; SH - стоимость изготовления детали, руб.; n - число ремонтных циклов при восстановлении. Принимается в результате анализа функционального назначения детали и запасом прочности (ориентировочно n = ...

Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте
Одной из важнейших социально-экономических задач является обеспечение рациональной организации труда водителей. При её решении необходимо комплексно учитывать: - требования охраны труда; - особенности организации перевозочного процесса, складывающегося из законченных операций доставки грузов-циклов перевозок, и связан ...