Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 2

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

Для ГОТ с двумя гидромоторами определенное место занимают схемы, в которых для увеличения общего нагрузочного диапазона изменения передаточного отношения производится переключение гидромоторов с параллельного соединения на последовательное, что позволяет получить два диапазона регулирования. Эти схемы отличаются от схем, показанных на рис.8, б, наличием распределительного клапана, осуществляющего изменение соединений гидромоторов. Известны также гидромоторы, позволяющие выключать из работы часть цилиндров, что приводит к тому же эффекту.

Иногда каждое колесо приводится от нескольких гидромоторов (рис.9, а). При помощи распределителя РС производится отключение части гидромоторов.

Выше не были показаны входящие в общую гидравлическую систему насосы и гидромоторы, предназначенные для привода технологических рабочих органов сельскохозяйственных и строительных дорожных машин, не относящиеся к трансмиссии. Насосы, питающие гидромоторы технологических рабочих органов, можно использовать и для осуществления движения, подключив их к насосу трансмиссии. На рис.9, б показана схема с двумя насосами. Один из них питает гидромоторы колес, а второй – гидромоторы технологических рабочих органов (ГТРО). На транспортном режиме при помощи распределителя PC осуществляется привод гидромоторов колес от двух насосов, что увеличивает скорость движения машин.

Подключение одного насоса к гидромотору правого борта, а второго – к гидромотору левого борта дает возможность устранить дифференциальную связь, что требуется для увеличения проходимости машины.

Трансмиссии, выполненные по схемам, показанным на рис.8, а и б, имеют небольшой нагрузочный диапазон изменения передаточного отношения. Для его увеличения применяют схемы, изображенные на рис.8,в и г.

Рис.9. Схемы раздельно-агрегатных трансмиссий самоходных машин с колесной формулой 4X2 с отключаемыми гидромоторами и двумя насосами

Суммарный объем трех гидромоторов (см. рис.9, а), вращающихся с большой частотой, меньше рабочего объема одного гидромотора (рис.8, в).

Сравнивая между собой нераздельно- и раздельно-агрегатные трансмиссии применительно к тракторам, отметим следующее. После того как в 1954 г. институтом NIAE в Англии была разработана конструкция первого трактора с гидрообъемной трансмиссией, выполненной по схеме, показанной на рис.8, б, стали считать, что преимущества применения ГОТ на тракторах будут получены только при использовании высокомоментных гидромоторов, расположенных непосредственно в ведущих колесах, так как при этом не нужно применять дополнительные агрегаты и устройства. По такому пути шло дальнейшее развитие ГОТ.

В 1963 г. на Минском тракторном заводе была создана опытная нераздельно-агрегатная объемная гидропередача. Такая передача устанавливается вместо обычного сцепления и коробки передач, так что сохраняется часть механической трансмиссии (главная передача, дифференциал). Это позволяет по желанию устанавливать гидрообъемную и механическую трансмиссию на один и тот же трактор.

Начиная с 1965 г. фирма «Айхер» (ФРГ) выпустила около 300 тракторов с рассмотренной передачей, после чего прекратила их выпуск. Успех выпал на долю фирмы «Интернейшнл Харвестр», которая в 1967 г. в содружестве с фирмой «Сандстрэнд» (США), выпускающей гидромашины, создала трактор модели 656 с гидрообъемной нераздельно-агрегатной трансмиссией. До настоящего времени фирма «Интернейшнл Харвестр» устанавливает на различные модели тракторов такую трансмиссию. В определенной степени успеху способствовало то, что были использованы гидромашины с наклонным диском, имеющие меньшую стоимость и массу.

Создание компактной передачи, заменяющей сцепление и коробку передач, является важным этапом в развитии ГОТ самоходных машин.

Рассмотрим ГОТ самоходных машин с колесной формулой 4X4.

Рис.10. Схема нераздельно-агрегатной трансмиссии с механическим дифференциалом самоходных машин с колесной формулой 4X4

Сначала остановимся на трансмиссиях с механическим дифференциалом. На рис.10 показана схема ГОТ отечественного ковшового экскаватора ЭО-3322. По такой схеме выполнена также трансмиссии фирмы К-Н-Д (ФРГ) экспериментального трактора «Итрак-2005» (на схеме не показан механический привод валов отбора мощности). Трансмиссия содержит два ведущих моста: передний и задний, которые приводятся во вращение от гидрообъемной передачи через раздаточную коробку с двухступенчатым редуктором, обеспечивающим два диапазона изменения передаточного отношения, а также задний ход. Предусмотрена возможность отключения переднего моста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Автомобильные перевозки и виды документов
Основным документом в автомобильных перевозках является товаротранспортна накладная, которая выполняет функции: договора перевозки; товарораспорядительного документа; расписки перевозчика. Содержание сведений, которые указываются в накладной, определяется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобиль ...

Проектирование соединений в сборных лонжеронах. Определение параметров соединений из условий статической прочности
Соединение стенки с ребром пояса Обычно пояса лонжеронов соединяют со стенками и обшивкой с помощью заклепок или болтов. Величину усилия, действующего на один крепежный элемент по одной плоскости среза, определяем из условия равновесия участка стенки в зоне стыка с поясом (рис. 6.1) по следующему выражению: , где – чи ...

Определяется скорость состава относительно воды
Скорость составов определяется для всех вариантов составов с учетом схемы грузовых потоков (направление движения, участок работы - магистраль или приток). Скорость состава относительно воды может быть определена интерполяцией по тяговой характеристике буксировщика или по формуле: ,(12). где А, В - коэффициенты тяговой ...