Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

Для самоходных многоколесных тележек единственно целесообразной является схема трансмиссии с индивидуальным приводом каждого колеса (или, как обычно принято делать, пары колес) от отдельного гидромотора (рис. 12). При этом широко используют отключение гидромоторов для увеличения общего диапазона изменения передаточного отношения.

Обычно применяют несколько быстроходных насосов, имеющих меньший суммарный рабочий объем по сравнению с рабочим объемом одного тихоходного насоса большого рабочего объема. Использование нескольких насосов позволяет при необходимости устранить дифференциальные связи для улучшения проходимости машины.

Трансмиссия, выполненная по схеме, показанной на рис.12, имеет три диапазона регулирования. На первом диапазоне жидкость от насосов подводится ко всем гидромоторам, на втором – к половине гидромоторов и на третьем – к одной четвертой гидромоторов.

Подача жидкости от четырех насосов в общую магистраль и питание от нее всех гидромоторов обеспечивает дифференциальную связь всех колес. Питание групп гидромоторов (по четыре в каждой) от отдельного насоса позволяет устранить дифференциальные связи между этими группами.

На рис. 12 для простоты показана схема трансмиссии самоходной тележки, содержащей 32 колеса. Как указывалось, число колес некоторых самоходных тележек достигает 192. Каждая пара колес выполняется управляемой. Поворот всех колес на 90° обеспечивает боковое перемещение самоходной тележки.

Известны трансмиссии, осуществляющие вследствие раздельного привода колес правого и левого бортов поворот короткобазовых машин или машин, снабженных шинами сверхнизкого давления. Применение таких трансмиссий на длиннобазовых машинах исключается по двум причинам: из-за необходимости использования гидроагрегатов, рассчитанных на большую мощность, и из-за недопустимо высокого износа шин. При определенном отношении базы к колее поворот машины становится невозможным.

Рис.12. Схема трансмиссии многоколесной самоходной тележки

При повороте машины в результате раздельного привода колес на них действуют значительные боковые силы, приводящие к уводу, который для шин сверхнизкого давления весьма существен и способствует повороту машины.

Схема трансмиссии с раздельным приводом колес каждого борта, осуществляющей поворот машины, приведена на рис.13, а. По такой схеме выполнена трансмиссия отечественного малогабаритного тягача Д-456. Ту же схему, но с высокомоментными гидромоторами имеет трансмиссия малогабаритного вездехода фирмы «Дж А.В Дизайн Энд Констракшн» (Великобритания). Трансмиссия короткобазового бульдозера фирмы «Хеншель» (ФРГ) отличается от предыдущих тем, что содержит высокооборотные гидромоторы, работающие совместно с установленными за ними двухступенчатыми редукторами. Трансмиссии, выполненные по рассмотренной схеме, имеют межосевые дифференциальные связи и лишены межколесных дифференциальных связей.

На малогабаритных вездеходах с шинами сверхнизкого давления и колесной формулой 4X4, 6X6 и даже 8X8 иногда для упрощения и удешевления трансмиссии применяют один гидромотор для каждого борта, от которого цепными передачами вращение передается ко всем колесам борта (рис.13, б). Трансмиссия не имеет как межколесных, так и межосевых дифференциальных связей.

Большим разнообразием отличаются трансмиссии гусеничных машин. Два насоса и два высокомоментных гидромотора, приводящие во вращение ведущую звездочку своего борта, содержит трансмиссия трактора фирмы «Бэгнол» (рис.14, а).

Рис.13. Схемы трансмиссий колесных самоходных машин, осуществляющие поворот

Рис.14. Схемы трансмиссий гусеничных самоходных машин

Отечественные гусеничные ковшовые экскаваторы ЭО-4121 и ЭО-4123 и некоторые зарубежные содержат ГОТ, в которых высокооборотные гидромоторы работают совместно с понижающими редукторами (рис.14, б). Обычно используют сдвоенные насосы (два насоса вместе с редуктором, размещенные в одном корпусе). Аналогичную трансмиссию (с двумя приводимыми во вращение через конический редуктор насосами) и двумя высокооборотными, работающими с понижающими редукторами, гидромоторами, имеет малогабаритный гусеничный снегоход (мотонарты) фирмы «Кашман моторе» (США).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разработка схем пофазного регулирования
Введение светофорного регулирования преследует 2 цели: 1. Уменьшение числа конфликтов. 2. Уменьшение числа задержек транспортных средств. Выбор фаз регулирования зависит от удачного сочетания времени задержек и количества конфликтов. Рекомендации по совмещению потоков в фазе: 1. Не выпускать с одной полосы транспортны ...

Работа масляного насоса
Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого расположены две пары шестерен. Две шестерни насажены неподвижно на приводном валике, а другие две — свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу ...

Расчет поршневой головки шатуна
Исходные данные: Масса поршневой группы mп=0,99337кг Масса шатунной группы mш=1,245кг Частота вращения n=4000 об/мин Ход поршня S=0,089м Площадь поршня Fп=0,0083м2 Диаметр верхней головки шатуна: Наружный dг=35 Внутренний d=26мм Радиальная толщина стенки головки Для стали 45Г2 имеем: Предел прочности Предел усталости ...