Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

Для самоходных многоколесных тележек единственно целесообразной является схема трансмиссии с индивидуальным приводом каждого колеса (или, как обычно принято делать, пары колес) от отдельного гидромотора (рис. 12). При этом широко используют отключение гидромоторов для увеличения общего диапазона изменения передаточного отношения.

Обычно применяют несколько быстроходных насосов, имеющих меньший суммарный рабочий объем по сравнению с рабочим объемом одного тихоходного насоса большого рабочего объема. Использование нескольких насосов позволяет при необходимости устранить дифференциальные связи для улучшения проходимости машины.

Трансмиссия, выполненная по схеме, показанной на рис.12, имеет три диапазона регулирования. На первом диапазоне жидкость от насосов подводится ко всем гидромоторам, на втором – к половине гидромоторов и на третьем – к одной четвертой гидромоторов.

Подача жидкости от четырех насосов в общую магистраль и питание от нее всех гидромоторов обеспечивает дифференциальную связь всех колес. Питание групп гидромоторов (по четыре в каждой) от отдельного насоса позволяет устранить дифференциальные связи между этими группами.

На рис. 12 для простоты показана схема трансмиссии самоходной тележки, содержащей 32 колеса. Как указывалось, число колес некоторых самоходных тележек достигает 192. Каждая пара колес выполняется управляемой. Поворот всех колес на 90° обеспечивает боковое перемещение самоходной тележки.

Известны трансмиссии, осуществляющие вследствие раздельного привода колес правого и левого бортов поворот короткобазовых машин или машин, снабженных шинами сверхнизкого давления. Применение таких трансмиссий на длиннобазовых машинах исключается по двум причинам: из-за необходимости использования гидроагрегатов, рассчитанных на большую мощность, и из-за недопустимо высокого износа шин. При определенном отношении базы к колее поворот машины становится невозможным.

Рис.12. Схема трансмиссии многоколесной самоходной тележки

При повороте машины в результате раздельного привода колес на них действуют значительные боковые силы, приводящие к уводу, который для шин сверхнизкого давления весьма существен и способствует повороту машины.

Схема трансмиссии с раздельным приводом колес каждого борта, осуществляющей поворот машины, приведена на рис.13, а. По такой схеме выполнена трансмиссия отечественного малогабаритного тягача Д-456. Ту же схему, но с высокомоментными гидромоторами имеет трансмиссия малогабаритного вездехода фирмы «Дж А.В Дизайн Энд Констракшн» (Великобритания). Трансмиссия короткобазового бульдозера фирмы «Хеншель» (ФРГ) отличается от предыдущих тем, что содержит высокооборотные гидромоторы, работающие совместно с установленными за ними двухступенчатыми редукторами. Трансмиссии, выполненные по рассмотренной схеме, имеют межосевые дифференциальные связи и лишены межколесных дифференциальных связей.

На малогабаритных вездеходах с шинами сверхнизкого давления и колесной формулой 4X4, 6X6 и даже 8X8 иногда для упрощения и удешевления трансмиссии применяют один гидромотор для каждого борта, от которого цепными передачами вращение передается ко всем колесам борта (рис.13, б). Трансмиссия не имеет как межколесных, так и межосевых дифференциальных связей.

Большим разнообразием отличаются трансмиссии гусеничных машин. Два насоса и два высокомоментных гидромотора, приводящие во вращение ведущую звездочку своего борта, содержит трансмиссия трактора фирмы «Бэгнол» (рис.14, а).

Рис.13. Схемы трансмиссий колесных самоходных машин, осуществляющие поворот

Рис.14. Схемы трансмиссий гусеничных самоходных машин

Отечественные гусеничные ковшовые экскаваторы ЭО-4121 и ЭО-4123 и некоторые зарубежные содержат ГОТ, в которых высокооборотные гидромоторы работают совместно с понижающими редукторами (рис.14, б). Обычно используют сдвоенные насосы (два насоса вместе с редуктором, размещенные в одном корпусе). Аналогичную трансмиссию (с двумя приводимыми во вращение через конический редуктор насосами) и двумя высокооборотными, работающими с понижающими редукторами, гидромоторами, имеет малогабаритный гусеничный снегоход (мотонарты) фирмы «Кашман моторе» (США).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Технико-экономические показатели
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле: S = Σ CОБЩ / ТГУЧ где: CОБЩ – затраты за год, руб. S = 6610312 / 11825 = 560 руб. Принимая затраты из таблицы рассчитываем себестоимость - S Цена трудозатрат: Ц = 750 руб. Выручка от производства услуг на участках ТР рассчитывается следующим образом: Д = Ц ТГУЧ ...

Разработка схемы технологического процесса ремонта ЭО-4123
Данная схема (рисунок 4) является графическим изображением маршрута технологического процесса. Построение схемы проводим на основании маршрутной карты (таблица 1) и таблицы формирования постов (таблица 2). В виде блоков показаны отдельные посты, увязанные технологической последовательностью передвижения изделия, элеме ...

Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Динамические нагрузки При перевозке грузов любым видом транспорта, на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная Rв и горизонтальные инерционные силы (продольная Рпр и поперечная Рп). Вертикальная сила Рв определяется по формуле Рв = ав М (пв-1), где ав - вертикальное ускорение в долях g, м/с2; пв - ...