Выбор схемы автобусных маршрутов в городах
Страница 4

Статьи » Выбор схемы автобусных маршрутов в городах

Номер пункта……………………………….1 2 3 4 5 6 7 8

t,пер,мин…………………………………… 2 3 3 5 4 4 5 3

Рисунок 1. Транспортная сеть Рисунок 2. Определение кратчайших путей

Разработка схемы автобусных маршрутов состоит из нескольких этапов.

Этап I. Определение кратчайших (по времени) путей между пунктами (микрорайонами). Этот этап выполняется с помощью метода расчета кратчайших расстояний. Результаты расчетов записывают в таблицу 2, где в соответствующих клетках в верхнем левом углу указаны пункты, через которые проходит кратчайший путь, а внизу - время следования между начальным и конечным пунктами. Из таблицы 2 видно, что кратчайший путь из пункта 1 в пункт 4 проходит через пункты 7 и 3, и время следования (без учета времени на пересадки) составляет 63 мин.

На рисунке 2 дуги со стрелками показывают кратчайший путь от пункта 1 ко всем остальным пунктам.

Расчеты кратчайших путей выполняют по всем пунктам, каждый из которых последовательно принимается за начальный, а результаты вносят в таблицу 2, где выявлены все кратчайшие по времени следования маршруты между всеми пунктами транспортной сети.

Этап II. Установление исходной маршрутной схемы. В качестве исходной маршрутной схемы принимается схема, в которую входят маршруты, удовлетворяющие достаточному условию назначения беспересадочных сквозных маршрутов, а также участковые маршруты, не совпадающие ни с одним сквозным маршрутом. В качестве сквозного рассматривается маршрут, соединяющий центры трех и более микрорайонов по кратчайшему пути, исходя из затрат времени на следование пути.

Достаточным условием для назначения сквозного маршрута является удовлетворение естественного требования, чтобы время ожидания пассажиром автобуса на начальном пункте маршрута было бы меньше или равно времени, которое он должен затратить в пункте пересадки, если такого маршрута не будет, т. е. будет выдержано следующее соотношение:

где κ-коэффициент неравномерности подхода пассажиров к остановке (принимается равным 0,5); q-используемая вместимость автобуса (в нашем примере принята 40 чел.);

Тр - продолжительность расчетного периода суток, мин (в нашем примере она равна 60 мин);

ρ- коэффициент внутричасовой неравномерности пассажирского потока (принимается равным 1,1); Рi j - число пассажиров, проезжающих между конечными пунктами назначаемого маршрута в направлении максимального пассажиропотока; tпl - затраты времени одного пассажира на пересадку в пункте l, имеющем минимальную продолжительность пересадки по сравнению с другими промежуточными пунктами на пути между начальным i и конечным j пунктами назначаемого сквозного маршрута в направлении максимального пассажиропотока.

Таблица 2

Пункты отправления

Пассажиропоток, чел.

Пункты прибытия

1

2

3

4

5

6

7

8

1

_

24

7

42

7;3

63

7;6

81

7

69

27

7

42

2

24  

-

21

3

42

3;7;6

89

3;7

77

3

35

3;7

50

3

7

42

21

-

21  

7; 6

69

7

57

15

7

30

4

3:7 63

3

42

21

-

84

3;7

78

3

36

3; 7

51

5

6;7

81

6;7;3

89

6; 7

69

84

-

12

6;

54

6; 7

69

6

7

69

7; 3

77

7

57

7;3

78

12

-

42

7

57

7  

27

3

35

15

3

36

6

54

42

-

15

8

7

42

7; 3

50

7

30

7; 3

51

7; 6

69

7

57

15

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Расчет площадей производственных помещений
Площади цехов АРП рассчитываем по удельной площади на одного рабочего: Fц=∑fп.раб.∙m’сп, где fп.раб — удельная площадь на одного работающего данного отделения, м²; m’сп — списочное количество рабочих в наибольшей смене данного цеха, отделения, чел. Тогда: — разборочно-моечный цех Fр-м.ц.=17∙38=6 ...

Расчёт карданной передачи
Порядок расчета карданной передачи При разработке карданной передачи с асинхронными шарнирами необходимо предусмотреть выполнение условий, обеспечивающих синхронное вращение валов. Определяем максимальный крутящий момент, Нм , (8.1) где- коэффициент запаса сцепления; - максимальное значение крутящего момента двигателя ...

Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети
Дорожные условия и система организации движения оказывают значительное влияние на эффективность и безопасность перевозочного процесса на автомобильном транспорте. В качестве объекта улично-дорожной сети выбран перекресток улиц Интернациональной и Катунина города Гомеля. Данное пересечение является регулируемыми. Движе ...