Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 7

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

По окончании технического обслуживания или ремонта проверяют: крепление узлов, деталей, натяжение цепей, лент и ремней; наличие и надежность крепления защитных ограждений; отсутствие посторонних деталей и инструмента.

Правильность сборки проверяют путем прокручивания движущихся частей вручную или от привода без нагрузки.

Требования безопасности при эксплуатации машин в осенне-зимний период

Ликвидация сезонности в строительстве требует проведения комплекса мероприятий по подготовке технического состояния парка строительных машин и средств малой механизации к эксплуатации в осенне-зимний период.

Необходимо учитывать, что при отрицательных температурах ухудшаются условия движения, затрудняются управление и проведение технических обслуживания, снижается надежность работы приводов, появляется опасность замерзания систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, электролита в аккумуляторных батареях, возникает опасность поломок из-за появляющихся перегрузок.

Осенне-зимний режим эксплуатации начинается с момента, когда температура наружного воздуха снижается до 0°С, а для дизельных двигателей ниже 5°С. Как показывает практика, в период осенне-зимней эксплуатации увеличивается число поломок и аварий, вызываемых техническими причинами, основными из которых являются: отсутствие или неподготовленность средств для технического обслуживания (водомаслогреек, утеплительных чехлов, цепей противоскольжения); несоответствие технических характеристик машин условиям эксплуатации при низких температурах (поломка стрел грузоподъемных кранов, выход из строя гидравлических систем, тормозных устройств и т. д.); установка машин в зоне призмы обрушения грунта до момента его промерзания на всю разрабатываемую глубину выемки; разрыв монтажных петель строительных конструкций из-за несоответствия марок сталей; затрудненная работа гидравлических приводов (в связи с загустением смазки); увеличение утечки воздуха и замерзание конденсата (у пневматических приводов).

При низких температурах на 30 .40 % уменьшается работоспособность аккумуляторных батарей в связи с уменьшением их ЭДС.

Для обеспечения надежной и безаварийной работы, а также создания безопасных и безвредных условий труда для обслуживающего персонала проводится комплекс с мероприятий по подготовке к условиям осеннее зимней эксплуатации. Подготовка проводится по плану, в котором предусматривается перечень работ с указанием объемов, сроков и конкретных исполнителей. Эти мероприятия предусматривают: проведение занятий с эксплуатационным и ремонтным персоналом по технологии производства работ, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарным мероприятиям; ремонт производственных помещений и оборудования. При отсутствии или отдаленности мест эксплуатации машин от ремонтной базы устраиваются временные помещения; подготовку автомобилей «Техпомощь», агрегатов технического обслуживания заправщиков топливно-смазочными материалами, водомаслогреек, чехлов для капотов двигателей внутреннего сгорания, заправочного инвентаря (насосов, ведер, бидонов, воронок с фильтрами) инструмента; утепление кабин самоходных машин и установку приборов подогрева; создание запасов зимних сортов горючего, смазочных материалов, антифриза, резинотехнических изделий и других эксплуатационных материалов; проведение технического обслуживания по подготовке к осенне-зимней эксплуатации в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей машин. При сезонном техническом обслуживании особое внимание уделяется механизмам управления (сцеплению, рулевому управлению, тормозам), так как их поломки или неправильные регулировки в зимний период приводят к авариям; установку скребков для очистки лент конвейеров; утепление помещений; консервацию строительных машин, средств малой механизации и транспортных средств, не подлежащих эксплуатации в осенне-зимний период; замену масел, смазок и жидкостей в агрегатах и механизмах согласно инструкциям по их применению (замена производится независимо от отработанных машино-часов, пробега к моменту подготовки к осенне-зимней эксплуатации); проверку состояния и действия сливных кранов системы охлаждения, устройств для удаления конденсата из пневматической системы тормозов, приборов отопления кабин, пусковых подогревателей двигателя; очистку от загрязнений и промывку топливных баков, топливных фильтров, топливопроводов, бензинового насоса, карбюратора; проверку, очистку и регулировку насоса высокого давления и форсунок дизельных двигателей; проверку состояния и зарядку аккумуляторных батарей, определение плотности электролита и регулировку реле-регулятора.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Характеристики методов проверки тормозного управления
3.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях. 3.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения. Использо ...

Краткое описание гидросистемы самолета Ту-154
Гидравлическое оборудование Ту-154 включает в себя три независимые друг от друга гидросистемы. Первая гидросистема обеспечивает работу следующих потребителей: o основное торможение колес; o аварийное торможение колес; o основную уборку и выпуск шасси; o выпуск и уборку внутренних интерцепторов; o выпуск и уборку средн ...

Расчет деталей двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температурах. Основные требо ...