Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 8

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Для машин, эксплуатирующихся в холодном климате, предусматриваются дополнительно: установка шин и резинотехнических изделий в специальном морозостойком исполнении; заправка агрегатов машины маслами, смазками и рабочими жидкостями, обеспечивающими работоспособность в условиях температур до минус 50 °С; утепление аккумуляторных батарей; подогрев (или утепление в комплексе с подогревом) баков с дизельным топливом; обеспечение обзорности из кабины. Большинство строительных машин в межсменное время находится на открытых площадках и под навесами. Площадки для хранения машин в этом случае устраивают на возвышенных местах в стороне от подъездных путей. Их выравнивают и обеспечивают отвод талых вод. Стационарные площадки оборудуют устройствами для безопасного и надежного пуска двигателей с использованием горячего воздуха, газовых горелок инфракрасного излучения, электронагревательных элементов (ТЭН, горячей воды, пара). В течение зимы площадки и машины систематически очищают от снега.

Территории и помещения, где находятся машины, должны отвечать требованиям пожарной безопасности и быть обеспечены противопожарными средствами: огнетушителями, ящиками с песком, лопатами, баграми, топорами, баками с водой, ведрами и др. Закрытые помещения для хранения машин должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

Порядок размещения самоходных машин на местах стоянки определяется на строительных объектах стройгенпланом, на территориях управлений механизации, предприятий – руководителями этих организаций. Приказом (распоряжением) по организации (предприятию) устанавливается перечень лиц, которым разрешен доступ в зону стоянки в межсменное время.

В зоне стоянки производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы запрещается.

При временном прекращении эксплуатации на срок более 1 мес машина подвергается консервации, обеспечивающей ее сохранность. При возобновлении эксплуатации удаляют средства защиты, заправляют системы, смазывают детали, проверяют техническое состояние осмотром и опробованием действия механизмов и агрегатов на ходу.

Перед началом работы машину осматривают. Путем опробования убеждаются в том, что в передаточных механизмах и системах не произошло примерзания деталей. Особое внимание обращают на состояние тормозов, так как попадание грязи, воды, снега может вызвать примерзание тормозных колодок. При примерзании детали отогревают, лед и грязь удаляют. Трапы, лестницы, площадки машин очищают от снега и льда, а рабочие органы землеройных машин (ковши, отвалы и т. д.) – от грунта.

При эксплуатации машин с двигателями внутреннего сгорания обеспечиваются меры против замерзания воды в системе охлаждения. При применении низкозамерзающих охлаждающих смесей (антифризов) соблюдаются меры предосторожности, так как антифриз очень ядовит и попадание даже небольшого его количества в желудочно-кишечный тракт человека вызывает тяжелые отравления. Лица, соприкасающиеся с антифризом, предварительно обучаются правилам обращения с ним. При обращении с антифризом соблюдаются меры личной гигиены. После выдачи, получения, заправки и проверки уровня антифриза в системе тщательно моют руки с мылом.

Антифриз перевозят и хранят в исправной металлической таре с герметическими крышками (пробками), приспособленными для опломбирования. На таре, в которой хранится и перевозится антифриз, несмываемой краской наносят предупреждающий знак безопасности с надписью «яд». Следует иметь в виду, что этиленгликолевые смеси нельзя хранить в оцинкованной таре, так как этиленгликоль, взаимодействуя с цинком, образует белый аморфный осадок, который при заполнении системы забивает трубки радиатора. Во время перевозки и хранения антифриза все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре, в том числе и в порожней, пломбируют. Переливать антифриз при помощи шланга путем подсасывания ртом запрещается. Систему охлаждения перед заполнением антифризом промывают и проверяют на герметичность, так как этиленгликолевые смеси способны просачиваться через соединения, обычно непроницаемые для воды. Заливают антифриз в систему из заправочной посуды, промытой горячей водой, так как попадание в него даже незначительного количества топлива или масла снижает теплопроводность и вызывает вспенивание, что приводит к выбрасыванию антифриза из системы. При обнаружении вспенивания антифриз сливают и систему промывают повторно.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Анализ рынка услуг в сфере обслуживания мототехники
Рынок скутеров сейчас достаточно обширен в России. Продажи тысячами единиц. Правда, в обычной статистической практике мопеды (скутеры с объемом двигателя до 50 кубиков) выделяют в отдельную категорию. Рассмотрим для примера европейский рынок. Несмотря на то, что больше всего "полтинников" колесит по дорогам ...

Расчет сезонного объема услуг по обслуживанию скутеров
В данной работе расчет сезонного объема предоставляемых услуг на сервисном центре по обслуживанию скутеров рассчитывается исходя из восьми часового рабочего дня, пропускной способности пять скутеров за один рабочий день, не учитывая обеденный перерыв. Число скутеров N, пренадлеащих населению города Сыктывкар, с учётом ...

Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции
Грузовая станция К является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией. (Рисунок 2.1) Рисунок 2.1 Для обслуживания грузового движения на станции есть приемоотправочный (ПО) и сортировочный парк (СП), два вытяжных пути. На станции имеют ...