Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 8

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Для машин, эксплуатирующихся в холодном климате, предусматриваются дополнительно: установка шин и резинотехнических изделий в специальном морозостойком исполнении; заправка агрегатов машины маслами, смазками и рабочими жидкостями, обеспечивающими работоспособность в условиях температур до минус 50 °С; утепление аккумуляторных батарей; подогрев (или утепление в комплексе с подогревом) баков с дизельным топливом; обеспечение обзорности из кабины. Большинство строительных машин в межсменное время находится на открытых площадках и под навесами. Площадки для хранения машин в этом случае устраивают на возвышенных местах в стороне от подъездных путей. Их выравнивают и обеспечивают отвод талых вод. Стационарные площадки оборудуют устройствами для безопасного и надежного пуска двигателей с использованием горячего воздуха, газовых горелок инфракрасного излучения, электронагревательных элементов (ТЭН, горячей воды, пара). В течение зимы площадки и машины систематически очищают от снега.

Территории и помещения, где находятся машины, должны отвечать требованиям пожарной безопасности и быть обеспечены противопожарными средствами: огнетушителями, ящиками с песком, лопатами, баграми, топорами, баками с водой, ведрами и др. Закрытые помещения для хранения машин должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

Порядок размещения самоходных машин на местах стоянки определяется на строительных объектах стройгенпланом, на территориях управлений механизации, предприятий – руководителями этих организаций. Приказом (распоряжением) по организации (предприятию) устанавливается перечень лиц, которым разрешен доступ в зону стоянки в межсменное время.

В зоне стоянки производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту, а также хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы запрещается.

При временном прекращении эксплуатации на срок более 1 мес машина подвергается консервации, обеспечивающей ее сохранность. При возобновлении эксплуатации удаляют средства защиты, заправляют системы, смазывают детали, проверяют техническое состояние осмотром и опробованием действия механизмов и агрегатов на ходу.

Перед началом работы машину осматривают. Путем опробования убеждаются в том, что в передаточных механизмах и системах не произошло примерзания деталей. Особое внимание обращают на состояние тормозов, так как попадание грязи, воды, снега может вызвать примерзание тормозных колодок. При примерзании детали отогревают, лед и грязь удаляют. Трапы, лестницы, площадки машин очищают от снега и льда, а рабочие органы землеройных машин (ковши, отвалы и т. д.) – от грунта.

При эксплуатации машин с двигателями внутреннего сгорания обеспечиваются меры против замерзания воды в системе охлаждения. При применении низкозамерзающих охлаждающих смесей (антифризов) соблюдаются меры предосторожности, так как антифриз очень ядовит и попадание даже небольшого его количества в желудочно-кишечный тракт человека вызывает тяжелые отравления. Лица, соприкасающиеся с антифризом, предварительно обучаются правилам обращения с ним. При обращении с антифризом соблюдаются меры личной гигиены. После выдачи, получения, заправки и проверки уровня антифриза в системе тщательно моют руки с мылом.

Антифриз перевозят и хранят в исправной металлической таре с герметическими крышками (пробками), приспособленными для опломбирования. На таре, в которой хранится и перевозится антифриз, несмываемой краской наносят предупреждающий знак безопасности с надписью «яд». Следует иметь в виду, что этиленгликолевые смеси нельзя хранить в оцинкованной таре, так как этиленгликоль, взаимодействуя с цинком, образует белый аморфный осадок, который при заполнении системы забивает трубки радиатора. Во время перевозки и хранения антифриза все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре, в том числе и в порожней, пломбируют. Переливать антифриз при помощи шланга путем подсасывания ртом запрещается. Систему охлаждения перед заполнением антифризом промывают и проверяют на герметичность, так как этиленгликолевые смеси способны просачиваться через соединения, обычно непроницаемые для воды. Заливают антифриз в систему из заправочной посуды, промытой горячей водой, так как попадание в него даже незначительного количества топлива или масла снижает теплопроводность и вызывает вспенивание, что приводит к выбрасыванию антифриза из системы. При обнаружении вспенивания антифриз сливают и систему промывают повторно.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Охрана труда и техника безопасности
При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспортных средств (АТС) работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов. Основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части п ...

Основные положения по эксплуатации подъездных путей
Эксплуатация примыкающих к станции К подъездных путей осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации подъездных путей. Взаимоотношения станции и первого подъездного пути (Рисунок 3.1) регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути, где содержитс ...

Определение общих экономических потерь на данном объекте и разработка рекомендаций п снижению ущерба
Суммируя составные части общего экономического ущерба на перекрестке, имеем (пункты 5.1-5.3): у.е./год. Стоит так же отметить, что данный ущерб, как и затраты на функционирование светофорной сигнализации, оправдываются суммарной безопасностью на перекрестке, снижением числа аварий, увечий людей и человеческих жизней. ...