Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 4

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Монтаж, демонтаж и перевозка выполняются, как правило, специализированными монтажными бригадами. Это не только ускоряет процесс перебазирования и ввод машин в эксплуатацию, но и способствует в определенной мере обеспечению безопасности работ. В состав монтажных бригад входят слесари-монтажники и электромонтажники, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний данной профессии.

Рабочие монтажной бригады обязаны знать: устройство монтируемых машин и оборудования, способы их монтажа и демонтажа; требования проверки и приемки под монтаж мест установки машин и оборудования; правила браковки стальных канатов; технические требования и допуски, предъявляемые к монтажу машин и оборудования; способы строповки и перемещения монтируемых (демонтируемых) элементов, а также меры безопасности при работе с ручными машинами, такелажным оборудованием и технологической оснасткой; способы выверки, балансировки и регулировки механизмов, оборудования и конструкций машин; правила погрузки (разгрузки) монтажных элементов машин и оборудования на транспортные средства; требования безопасности при испытаниях машин и оборудования после окончания монтажа.

Монтажную бригаду обеспечивают исправными грузоподъемными машинами и механизмами соответствующей грузоподъемности и удовлетворяющими характеру работы монтажным инструментом, технологической оснасткой и индивидуальными средствами защиты.

При работе на высоте монтажники должны иметь специальные инструментальные сумки; это уменьшает возможность падения инструмента и, кроме того, освобождает руки, что очень важно при подъеме, спуске и передвижении по конструкциям.

Для обеспечения электробезопасности металлические корпусы электроаппаратуры (пускатели, контроллеры, рубильники) заземляются и запираются, электропроводка проверяется на отсутствие поврежденных участков изоляции.

На рабочих местах монтажников не должно быть посторонних предметов, не применяющихся при монтаже, а проходы и проезды к монтируемой машине и вспомогательному оборудованию должны быть освобождены и содержаться в чистоте.

Опасную зону на монтажной площадке (зону, где производится монтаж или демонтаж) ограждают и на ее границах вывешивают знаки безопасности с соответствующими поясняющими надписями («Стой! Монтаж крана. Проход запрещен»; «Стой! Опасная зона»). В необходимых случаях ее охраняют специально выделенные рабочие. В зоне производства монтажных работ монтажники находятся в защитных касках, а при работе на высоте применяют предохранительные пояса, места крепления которых заранее указываются.

Зона, где производятся монтажные работы, является опасной, поэтому монтажники должны быть особенно внимательными к выполнению своих обязанностей, так как малейшее нарушение правил техники безопасности может привести к аварии или несчастному случаю. Нахождение посторонних лиц на монтажной площадке не допускается. При необходимости монтажная площадка очищается от строительных отходов, снега, льда. При работе в темное время суток дороги, проходы, лестницы, рабочие места освещаются.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и средств малой механизации выполняются по графикам, составляемым в соответствии с инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, как правило, специализированными бригадами с участием или без участия машинистов. Техническое обслуживание и текущий ремонт проводят на производственных базах управлений, участков механизации, а также на строительных площадках на месте работы в соответствии с технологическими картами, разработанными организациями, отвечающими за техническое состояние машин и средств малой механизации, предусматривающими безопасное производство этих работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Производственная структура предприятия
Структура авторемонтного предприятия (АРП) определяется в основном производственной программой, объёмом и характером выполняемых ремонтных работ, а также группой предприятия по оплате труда. Наибольший перечень работ и соответственно наиболее развитая организационная структура характерна для предприятий серийного типа ...

Серийные сдвоенные турбокомпрессоры
Невозможно получить хорошую производительность от стандартного турбокомпрессора, если давление наддува должно превышать 3,3 бар. Для этого пришлось бы разрабатывать иные типы турбин и компрессоров, которые намного сложнее, тяжелее и дороже используемых на обычных турбокомпрессорах. Решение этой проблемы заключается в ...

Коэффициент перехода от цикла к году
Рассчитаем коэффициент перехода от межремонтного цикла к году. Ƞ= , где Ƞ - коэффициент перехода от цикла к году; Тг – число часов работы машины за год; Тк – периодичность выполнения капитального ремонта. Для экскаватора ЭО-3323А: Ƞ=1540/10000=0,2 Для экскаватора ЭО-3122А: Ƞ=1449/10000=0,1 Для буль ...