Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 4

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Монтаж, демонтаж и перевозка выполняются, как правило, специализированными монтажными бригадами. Это не только ускоряет процесс перебазирования и ввод машин в эксплуатацию, но и способствует в определенной мере обеспечению безопасности работ. В состав монтажных бригад входят слесари-монтажники и электромонтажники, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний данной профессии.

Рабочие монтажной бригады обязаны знать: устройство монтируемых машин и оборудования, способы их монтажа и демонтажа; требования проверки и приемки под монтаж мест установки машин и оборудования; правила браковки стальных канатов; технические требования и допуски, предъявляемые к монтажу машин и оборудования; способы строповки и перемещения монтируемых (демонтируемых) элементов, а также меры безопасности при работе с ручными машинами, такелажным оборудованием и технологической оснасткой; способы выверки, балансировки и регулировки механизмов, оборудования и конструкций машин; правила погрузки (разгрузки) монтажных элементов машин и оборудования на транспортные средства; требования безопасности при испытаниях машин и оборудования после окончания монтажа.

Монтажную бригаду обеспечивают исправными грузоподъемными машинами и механизмами соответствующей грузоподъемности и удовлетворяющими характеру работы монтажным инструментом, технологической оснасткой и индивидуальными средствами защиты.

При работе на высоте монтажники должны иметь специальные инструментальные сумки; это уменьшает возможность падения инструмента и, кроме того, освобождает руки, что очень важно при подъеме, спуске и передвижении по конструкциям.

Для обеспечения электробезопасности металлические корпусы электроаппаратуры (пускатели, контроллеры, рубильники) заземляются и запираются, электропроводка проверяется на отсутствие поврежденных участков изоляции.

На рабочих местах монтажников не должно быть посторонних предметов, не применяющихся при монтаже, а проходы и проезды к монтируемой машине и вспомогательному оборудованию должны быть освобождены и содержаться в чистоте.

Опасную зону на монтажной площадке (зону, где производится монтаж или демонтаж) ограждают и на ее границах вывешивают знаки безопасности с соответствующими поясняющими надписями («Стой! Монтаж крана. Проход запрещен»; «Стой! Опасная зона»). В необходимых случаях ее охраняют специально выделенные рабочие. В зоне производства монтажных работ монтажники находятся в защитных касках, а при работе на высоте применяют предохранительные пояса, места крепления которых заранее указываются.

Зона, где производятся монтажные работы, является опасной, поэтому монтажники должны быть особенно внимательными к выполнению своих обязанностей, так как малейшее нарушение правил техники безопасности может привести к аварии или несчастному случаю. Нахождение посторонних лиц на монтажной площадке не допускается. При необходимости монтажная площадка очищается от строительных отходов, снега, льда. При работе в темное время суток дороги, проходы, лестницы, рабочие места освещаются.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и средств малой механизации выполняются по графикам, составляемым в соответствии с инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, как правило, специализированными бригадами с участием или без участия машинистов. Техническое обслуживание и текущий ремонт проводят на производственных базах управлений, участков механизации, а также на строительных площадках на месте работы в соответствии с технологическими картами, разработанными организациями, отвечающими за техническое состояние машин и средств малой механизации, предусматривающими безопасное производство этих работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Режим производства
Работа на проектируемом нами автотранспортом предприятии бут проводится в две смены. Изобразим схематически работу основных производственных зон по сменам. Рис 4. Схема режима производства ...

Расчёт производственных площадей
Площади СТО Площадь зоны ТР определяется по следующей формуле: SТР = XСТО SA КП + SO где: XСТО - количество постов ТР; SA - площадь занимаемая автомобилем; КП - коэффициент плотности расстановки постов; SO - сумма площадей занимаемых навесным и прочим оборудованием, размещенным на постах; Таблица 7 Распределение обору ...

Установление технической категории дороги и назначение расчётной скорости движения автомобилей
Интенсивность движения транспортных единиц на перспективный 20 ый год эксплуатации дороги определяется по формуле: N20=Nгр+Nлег+Nавт=500+1300+270=2070 авт/сут (3.1) где, Nгр - перспективная интенсивность движения грузовых автомобилей; Nлег - перспективная интенсивность движения легковых автомобилей; Nавт - перспективн ...