Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

К техническому обслуживанию и ремонту допускаются рабочие соответствующих специальностей (слесари, электрослесари, электромонтеры, сварщики и др.), прошедшие предварительное обучение, знающие устройство ремонтируемой техники, требования паспортов и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей, а также требования безопасности при выполнении работ по специальности.

При обслуживании (ремонте) машин бригадным методом рабочие проходят обучение и проверку знаний по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности по всем видам работ, предусмотренных заданием. В целях предотвращения несчастных случаев принимают меры против самопроизвольного перемещения машины в целом и отдельных ее частей.

При выполнении работ в условиях строительства самоходную машину устанавливают на заранее подготовленную площадку, защищенную от ветра и пыли, обеспечивающую безопасность и надлежащую чистоту при обслуживании. Машину затормаживают, под гусеницы или колеса подкладывают инвентарные упоры, навесные рабочие органы опускают в крайнее нижнее положение и опирают на подкладки или устанавливают на фиксирующие устройства. Находиться под рабочими органами машины, агрегатами и узлами, поднятыми и удерживаемыми грузоподъемными механизмами, гидравлическим или пневматическим приводом, запрещается. Прицепную машину отцепляют от тягача, выключают органы управления и снимают приводные устройства, у машин с электроприводом выключают пусковые устройства, вынимают предохранители, а ящики пусковых устройств запирают. Ключ находится у руководителя работ.

На пусковом устройстве вывешивают знак безопасности с предупредительной надписью: «Не включать – работают люди!».

При работающем двигателе производить техническое обслуживание и устранять неисправности запрещается, за исключением регулировки систем питания, электрооборудования двигателя и опробования действия тормозов.

Машины перед проведением технического обслуживания и ремонта очищают и моют.

При выполнении работ, связанных со снятием колес (ходовых тележек), под поднятую (вывешенную) машину (прицеп) устанавливают подставки (козелки), а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Выполнять какие-либо работы на машине, тягаче, прицепе, удерживаемых только на одних домкратах, не допускается. Подставки, применяемые для вывешивания машин, должны быть прочными. Применять для этой цели бочки, ящики, кирпич, диски колес и прочие предметы запрещается.

При монтаже (демонтаже) узлов и деталей применяют инвентарные приспособления (лестницы-стремянки, стойки, деревянные щиты, специальные подкладки) и принимают меры против падения деталей и узлов. Применять для этих целей приставные лестницы и случайные предметы не допускается.

При обслуживании (ремонте) вне смотровой канавы работающие под машиной обеспечиваются лежаками (подстилками).

Для снятия отдельных агрегатов и деталей, связанного с большим физическим напряжением, применяют съемники. Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней или нарушенной формы рабочей поверхности, сорванной и смятой резьбы. Пользоваться изношенными и неисправными съемниками и приспособлениями запрещается, так как в этом случае они сами могут быть причиной травмирования. При невозможности применения съемников или пресса применяют для демонтажных операций выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Проводить эти работы с помощью кувалд не допускается.

Определенную опасность представляют монтаж и демонтаж узлов и механизмов со сжатыми пружинами. Для обеспечения безопасности работы применяют специальные приспособления, исключающие их действие.

Перед снятием узлов, агрегатов, деталей, связанных с гидравлической системой или системами смазки, питания и охлаждения, предварительно сливают масло, охлаждающую жидкость, топливо в специальные емкости, при этом не допускается расплескивания и проливания жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Проектирование подвески
Спроектировать виброизолирующую подвеску судового двигателя марки 6ЧСП 15/18. Применить виброизоляторы АКСС-400. Исходные данные для проектирования: 1. Масса двигателя 1760 кг 2. Мощность 160 кВт 3. Частота вращения 1500 об/м 4. Число цилиндров 6 5. Диаметр цилиндра D = 0,15 м 6. Радиус кривошипа r = 0,09 м 7. Давлени ...

Технология аэрографической росписи
Начальный этап работы – это выбор эскиза будущего рисунка. Клиенту демонстрируются образцы, выслушиваются его личные пожелания, обсуждается какая тематика ближе заказчику (например: животные, футуристика, механизмы, аниме, природа и т.д.). После выбора изображения оговаривается количество деталей (от этого зависит вел ...

Обязанности судовладельца по стивидорному контракту
К обязанностями судовладельца, которые обычно предусматриваются в стивидорном контракте, относятся: - своевременная оплата услуг, оказываемых стивидором (оговариваются сроки оплаты счетов, форма оплаты – аккредитивная, авансовая и др., порядок оплаты – через агента, непосредственно судовладельцем. При значительных объ ...