Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

К техническому обслуживанию и ремонту допускаются рабочие соответствующих специальностей (слесари, электрослесари, электромонтеры, сварщики и др.), прошедшие предварительное обучение, знающие устройство ремонтируемой техники, требования паспортов и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей, а также требования безопасности при выполнении работ по специальности.

При обслуживании (ремонте) машин бригадным методом рабочие проходят обучение и проверку знаний по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности по всем видам работ, предусмотренных заданием. В целях предотвращения несчастных случаев принимают меры против самопроизвольного перемещения машины в целом и отдельных ее частей.

При выполнении работ в условиях строительства самоходную машину устанавливают на заранее подготовленную площадку, защищенную от ветра и пыли, обеспечивающую безопасность и надлежащую чистоту при обслуживании. Машину затормаживают, под гусеницы или колеса подкладывают инвентарные упоры, навесные рабочие органы опускают в крайнее нижнее положение и опирают на подкладки или устанавливают на фиксирующие устройства. Находиться под рабочими органами машины, агрегатами и узлами, поднятыми и удерживаемыми грузоподъемными механизмами, гидравлическим или пневматическим приводом, запрещается. Прицепную машину отцепляют от тягача, выключают органы управления и снимают приводные устройства, у машин с электроприводом выключают пусковые устройства, вынимают предохранители, а ящики пусковых устройств запирают. Ключ находится у руководителя работ.

На пусковом устройстве вывешивают знак безопасности с предупредительной надписью: «Не включать – работают люди!».

При работающем двигателе производить техническое обслуживание и устранять неисправности запрещается, за исключением регулировки систем питания, электрооборудования двигателя и опробования действия тормозов.

Машины перед проведением технического обслуживания и ремонта очищают и моют.

При выполнении работ, связанных со снятием колес (ходовых тележек), под поднятую (вывешенную) машину (прицеп) устанавливают подставки (козелки), а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Выполнять какие-либо работы на машине, тягаче, прицепе, удерживаемых только на одних домкратах, не допускается. Подставки, применяемые для вывешивания машин, должны быть прочными. Применять для этой цели бочки, ящики, кирпич, диски колес и прочие предметы запрещается.

При монтаже (демонтаже) узлов и деталей применяют инвентарные приспособления (лестницы-стремянки, стойки, деревянные щиты, специальные подкладки) и принимают меры против падения деталей и узлов. Применять для этих целей приставные лестницы и случайные предметы не допускается.

При обслуживании (ремонте) вне смотровой канавы работающие под машиной обеспечиваются лежаками (подстилками).

Для снятия отдельных агрегатов и деталей, связанного с большим физическим напряжением, применяют съемники. Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней или нарушенной формы рабочей поверхности, сорванной и смятой резьбы. Пользоваться изношенными и неисправными съемниками и приспособлениями запрещается, так как в этом случае они сами могут быть причиной травмирования. При невозможности применения съемников или пресса применяют для демонтажных операций выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Проводить эти работы с помощью кувалд не допускается.

Определенную опасность представляют монтаж и демонтаж узлов и механизмов со сжатыми пружинами. Для обеспечения безопасности работы применяют специальные приспособления, исключающие их действие.

Перед снятием узлов, агрегатов, деталей, связанных с гидравлической системой или системами смазки, питания и охлаждения, предварительно сливают масло, охлаждающую жидкость, топливо в специальные емкости, при этом не допускается расплескивания и проливания жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте
Одной из важнейших социально-экономических задач является обеспечение рациональной организации труда водителей. При её решении необходимо комплексно учитывать: - требования охраны труда; - особенности организации перевозочного процесса, складывающегося из законченных операций доставки грузов-циклов перевозок, и связан ...

Материальные затраты
Перечень материалов, необходимых для производства ремонта приведен в таблице 2.3. Таблица 2.3 № Наименование материала Ед. изм. Количество материала Цена за ед. (руб.) ИТОГО (руб.) 1 Порошок наплавочный ПГ - СРЗ кг. 0,25 70,00 17,50 2 Порошок наплавочный ПГ - С1 кг. 0,45 80,00 36,00 3 Электроды шт. 6 4 24,00 4 Азот л. ...

Описание и принцип работы термоанемометрического датчика
Термоанемометрический датчик или прибор контроля внутренней негерметичности (ПКВН) служит для контроля расхода жидкости, вытекающей через образовавшиеся зазоры агрегатов в сливные линии функциональных участков гидросистемы. Схема датчика представлена на рис. 1.3. В качестве чувствительных элементов выбраны полупроводн ...