Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

К техническому обслуживанию и ремонту допускаются рабочие соответствующих специальностей (слесари, электрослесари, электромонтеры, сварщики и др.), прошедшие предварительное обучение, знающие устройство ремонтируемой техники, требования паспортов и инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей, а также требования безопасности при выполнении работ по специальности.

При обслуживании (ремонте) машин бригадным методом рабочие проходят обучение и проверку знаний по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности по всем видам работ, предусмотренных заданием. В целях предотвращения несчастных случаев принимают меры против самопроизвольного перемещения машины в целом и отдельных ее частей.

При выполнении работ в условиях строительства самоходную машину устанавливают на заранее подготовленную площадку, защищенную от ветра и пыли, обеспечивающую безопасность и надлежащую чистоту при обслуживании. Машину затормаживают, под гусеницы или колеса подкладывают инвентарные упоры, навесные рабочие органы опускают в крайнее нижнее положение и опирают на подкладки или устанавливают на фиксирующие устройства. Находиться под рабочими органами машины, агрегатами и узлами, поднятыми и удерживаемыми грузоподъемными механизмами, гидравлическим или пневматическим приводом, запрещается. Прицепную машину отцепляют от тягача, выключают органы управления и снимают приводные устройства, у машин с электроприводом выключают пусковые устройства, вынимают предохранители, а ящики пусковых устройств запирают. Ключ находится у руководителя работ.

На пусковом устройстве вывешивают знак безопасности с предупредительной надписью: «Не включать – работают люди!».

При работающем двигателе производить техническое обслуживание и устранять неисправности запрещается, за исключением регулировки систем питания, электрооборудования двигателя и опробования действия тормозов.

Машины перед проведением технического обслуживания и ремонта очищают и моют.

При выполнении работ, связанных со снятием колес (ходовых тележек), под поднятую (вывешенную) машину (прицеп) устанавливают подставки (козелки), а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Выполнять какие-либо работы на машине, тягаче, прицепе, удерживаемых только на одних домкратах, не допускается. Подставки, применяемые для вывешивания машин, должны быть прочными. Применять для этой цели бочки, ящики, кирпич, диски колес и прочие предметы запрещается.

При монтаже (демонтаже) узлов и деталей применяют инвентарные приспособления (лестницы-стремянки, стойки, деревянные щиты, специальные подкладки) и принимают меры против падения деталей и узлов. Применять для этих целей приставные лестницы и случайные предметы не допускается.

При обслуживании (ремонте) вне смотровой канавы работающие под машиной обеспечиваются лежаками (подстилками).

Для снятия отдельных агрегатов и деталей, связанного с большим физическим напряжением, применяют съемники. Съемники не должны иметь трещин, погнутых стержней или нарушенной формы рабочей поверхности, сорванной и смятой резьбы. Пользоваться изношенными и неисправными съемниками и приспособлениями запрещается, так как в этом случае они сами могут быть причиной травмирования. При невозможности применения съемников или пресса применяют для демонтажных операций выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Проводить эти работы с помощью кувалд не допускается.

Определенную опасность представляют монтаж и демонтаж узлов и механизмов со сжатыми пружинами. Для обеспечения безопасности работы применяют специальные приспособления, исключающие их действие.

Перед снятием узлов, агрегатов, деталей, связанных с гидравлической системой или системами смазки, питания и охлаждения, предварительно сливают масло, охлаждающую жидкость, топливо в специальные емкости, при этом не допускается расплескивания и проливания жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Водомасляный теплообменник
(рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает тр ...

Расчёт площадей производственных участков
В случае, если не известна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадь производственного участка может быть определена приближённо по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену Fу=f1+f2∙(Pт*-1) ,(32) где f1 – площадь на одного работающего, м2/чел. ; f2 – то же на каждого последующ ...

Расчет дифференциала проектируемого АТС
Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах. Габаритные размеры дифференциала. В связи с тем, ч ...