Проект сервисного центра по обслуживанию владельцев транспортных средств г. Сыктывкара. Разработка услуги по обслуживанию и ремонту скутеров

Статьи » Проект сервисного центра по обслуживанию владельцев транспортных средств г. Сыктывкара. Разработка услуги по обслуживанию и ремонту скутеров

В СССР производство мотороллеров началось в 1956 году. Выпуск мотоциклов и мотороллеров в СССР составлял (тыс.): в 1960 — 533; в 1965 — 711; в 1970 — 833; в 1973 — 1022.

По производству мотосредств (мотоциклов, мотороллеров и мотовелосипедов) СССР занимал 2-е место в мире — свыше 1,5 млн. в год; в Японии выпускалось около 3,5 млн. (1973).

Производство мотороллеров продолжалось с четверть века, пока спрос на них стремительно не пошел на убыль. Главная причина падения спроса заключалась в технических недостатках отечественного мотороллера и конкуренции со стороны зарубежных производителей.

Первоначально рынок формировался за счет ввоза импортных б\у мотороллеров, в 2003 году, по сведениям журнала Моtо Market Review (22) март 2004г, в РФ было продано более 25 тыс. импортных б\у мотороллеров.217

По мере роста рынка наступил период открытия официальных представительств зарубежных производителей и «отверточной» сборки.

1)Основная масса, около 55%, импортируемых в РФ скутеров приходится на новую технику производства Китай.

2)Около 30% импортируемых скутеров приходится на б\\у скутеры из Японии.

3)Около 15% приходится на иных производителей из Европы, Ю.Кореи и Тайваня.

В последние годы наметился рост цен (в связи с увеличением спроса со стороны российских импортеров) на б\\у скутеры из Японии. В связи с чем падает их конкурентоспособность и сегмент постепенно замещается иными моделями.

Таким образом, объем российского рынка в целом (с учетом сборки и импорта) можно оценить не менее чем 50 тыс. шт. в год. С тенденцией постоянного увеличения.

Цены на скутеры (импортные и собранные в РФ) условно можно разделить на три основные группы.

До 1000$

Сюда попадают дешевые китайские скутеры двухтактные и японские б/у скутеры, достаточно давних годов выпуска.

1000-1500$

Сюда относятся новые 4-тактные китайские скутеры, цена которых составляет сегодня

1000-1500$. Сделаны эти аппараты специально для европейского рынка, имеют большие размеры, обеспечивающие удобную посадку и водителю и пассажиру. Именно они составляют сегодня до 60% продающихся скутеров.

2000$

Примерно столько стоит подавляющее большинство скутеров, произведенных на Тайване, в Южной Корее, Малайзии и других соседних странах. По качеству они практически ничем не отличаются от китайских скутеров в ценовой категории 1000-1500$.

2500-3500$

В этот сегмент попадают новые японские и европейские скутеры.

Скутер представляет собой двухколесное транспортное средство, которое отличается от традиционного мотоцикла меньшим размером колес (10-16 дюймов) и, как следствие, способом посадки (без преодоления рамы сбоку), расположением двигателя (в задней части машины), а также автоматической коробкой передач.

Основное достоинство скутера состоит в исключительной простоте управления (необходимо только уметь держать равновесие и научиться пользоваться газом и тормозом). Кроме того, скутерами с объемом двигателя менее 50 куб. см. ("полтинниками") и имеющими максимальную конструктивную скорость менее 50 км/ч могут управлять лица, начиная уже с возраста в 14 лет, без водительских прав и регистрации в ГИБДД. Собственно на эту группу приходится основная часть продаж скутеров. Скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см, хотя и занимают незначительную долю рынка, но растут опережающими темпами по сравнению с рынком в целом.

За последние 5 лет скутер как транспортное средство прочно обосновался на дорогах крупных городов России в том числе и в городе Сыктывкар. При этом ежегодные объемы продаж техники увеличились за этот период примерно на порядок.

Значительная часть скутеров приобретается исходя из практических соображений различными компаниями. В частности, скутер является оптимальным средством передвижения в мегаполисе для логистических операторов и служб доставки корреспонденции, небольших посылок, продуктов питания, малогабаритной техники и т. п. Его мобильность позволяет избежать пробок, что в немалой степени провоцирует водителей традиционных четырехколесных транспортных средств. Другая сфера применения скутеров – активный отдых на туристических базах, пансионатах, в летних лагерях, загородных гостиницах и т.п.

Опросы Сыктывкарских владельцев скутеров показывают, что скутер становится семейным видом транспорта для среднего класса, доступным для каждого из членов семьи. Кроме того, скутер – сезонное транспортное средство, которое часто используется для летних поездок на природу, на дачу или в деревню, за продуктами и т.п. Согласно таможенной статистике на предсезонье (II квартал) традиционно приходится порядка 40-50% годового объема импортных поставок, которые впоследствии реализуются в течение всего лета.

Технология выполнения операций в товарной конторе на грузы, прибывающие на места общего пользования
Графики обработки документов в товарной конторе по прибытии грузов в международном и во внутриреспубликанском сообщении приведены соответственно на рисунках 2.1 и 2.2. Рисунок 2.1 Рисунок 2.2 ...

Выбор схемы полиспаста
Расчет механизма подъема груза начинают с выбора схемы полиспаста с учетом грузоподъемности и типа крана (по таблице 1 [1]). Для проектируемого крана грузоподъемностью Q = 10т m = 2 Рисунок 2.1 – Схема полиспаста крана грузоподъемностью 10т: 1 – барабан, 2 – блок, 3 – траверса, 4 – крюк, 5 – трос ...

Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия
Транспортные операции. Внешнеэкономическая деятельность предприятия тесно связана с транспортным обеспечением, которое является одною из важных составляющих процесса организации доставки товаров от места их изготовления к месту потребления. В сущности оно идентично товарообороту, которое базируется на концепции логист ...